Природоохранная прокурата разъясняет

Правительством Российской Федерации определен особый порядок обращения с незаконно заготовленной древесиной:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.01.2023 № 50 утверждены Положения, регламентирующие порядок и условия распоряжения изъятой при производстве по делам об административных правонарушениях или в ходе досудебного производства по уголовным делам древесины и полученных из нее лесоматериалов.

Древесина и (или) полученная из нсс продукция подлежат передаче в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальный орган) при производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.28 КоАП РФ, — на основании решения должностного лица органа, уполномоченного принимать решение об изъятии древесины и полученной из нее продукции (далее — уполномоченный орган), а изъятая в ходе досудебного производства по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 191.1, 226.1 и 260 УК РФ, — на основании решения суда, принятого в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Стоимость древесины и полученной из нее продукции в целях ее реализации устанавливается исходя из размеров такс для исчисления стоимости незаконно заготовленной древесины для целей ст. 191.1 УК РФ, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2306.

В случае, если древесина и (или) полученная из нее продукция пришли в негодность за время реализации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом организует ее утилизацию или уничтожение на основании способа распоряжения, определенного уполномоченным органом или судом.

 

«Лесная амнистия» продлена до 1 января 2026 года

Федеральным законом от 19.12.2022 № 519-ФЗ «О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

Срок приведения субъектами Российской Федерации сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах продлен до 1 января 2026 года.

«Лесная амнистия» предусматривает, что в случае, если в соответствии

со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность                              земельного                              участка

к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями,  указанными

в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН.

Норма о приоритете ЕГРН при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель применяется в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Разъяснения Дербентской межрайонной природоохранной прокуратуры о запрете движения и стоянки транспортных средств в границах водоохранной зоны.

Согласно Водному кодексу Российской Федерации водным объектом признается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Водные объекты имеют водоохранную зону, в пределах которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Так, в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств, строительство автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств.

За несоблюдение указанных требований предусмотрена административная ответственность.

 

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения законодательства, которые расширили полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами.

В связи с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, расширены полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами.

Так, согласно изменениям, к полномочиям Российской Федерации относится утверждение порядка рассмотрения в досудебном порядке споров, возникающих между органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и потребителями услуг таких организаций по вопросам установления и (или) применения тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а также по определению уполномоченного федерального органа исполнительной власти по рассмотрению в досудебном порядке указанных споров.

Указанные изменения вступают в силу с 06.01.2023.

 

В преддверии Нового года Дербентской межрайонная природоохранная прокуратура напоминает гражданам о необходимости соблюдения лесного законодательства и недопустимости проведения незаконных рубок лесных насаждений.

Заготовка елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников осуществляется на основании договоров аренды лесных участков. В исключительных случаях допускается осуществление заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.

Вместе с тем, законодательством не предусмотрена возможность заготовки и сбора гражданами елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников для собственных нужд.

Таким образом, рубка указанных насаждений без оформления необходимых документов, в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы, договора купли- продажи лесных насаждений является незаконной.

За незаконную рубку лесных насаждений предусмотрена административная ответственность по ст. 8.28 КоАП РФ, которая влечет наложение штрафа на граждан до 4 000 рублей, на должностных лиц до 40 ООО рублей, на юридических лиц до 300 000 рублей.

В случае рубки в значительном размере, если при причинении ущерба на сумму свыше 5 000 тысяч рублей, наступает уголовная ответственность по ст. 260 УК РФ, санкция которой предусматривает наказание, в том числе, в виде лишения свободы до 2 лет.

Помимо привлечения к административной или уголовной ответственности, с виновного лица в судебном порядке может быть также взыскан ущерб, причиненный лесному фонду.

Об известных фактах незаконных рубок лесных насаждений на территории Республики Дагестан просим сообщать по телефону: 8 (958) 570- 10-64.